Усманова Софья Ганизяновна
Доцент, кандидат педагогических наук, Доцент
- Образование:
- Высшее
- Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- биология и химия
- Квалификация:
- учитель средней школы
- Общий стаж работы:
- 34 года
- Общий стаж работы по специальности:
- 21 год
- Научные интересы:
- Современные подходы в обучении и воспитании детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Технологии сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в современном Вузе.
Возрастно-психологическое консультирование
Дефектология
Основы инклюзивного взаимодействия
Основы коррекционно-развивающей работы
Преддипломная практика/Производственная практика
Проектирование коррекционно-развивающих программ с детьми с ОВЗ
Производственная практика / педагогическая
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования
Психолого-педагогическое сопровождение личности с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании
Руководство выпускной работы (бакалавриат)
Руководство магистром
Теория и практика инклюзивного образования
Управление качеством образования
Учебная практика / научно-исследовательская работа
Учебная практика/ ознакомительная
-
1. Усманова С.Г. Экология детства: теория и практика. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. - Стерлитамак: Стерлитамакский филиал, 2019. – 117 с. (соавторы: Сайфуллина Г.Ф.)
2. Усманова С.Г. Нарушения социального интеллекта у детей с интеллектуальной недостаточностью // Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях: Сб. научных трудов по материалам ХIV Международной науч.-практ. конф. 11 марта 2019 г., г. Стерлитамак, Республика Башкортостан / Отв. ред. Л.Б. Абдуллина. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2019. – С. 247-250. (РИНЦ)
3. Усманова С.Г. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста // Наукосфера. 2020. – №11 (1). [Электронный ресурс]. – URL: https://yadi.sk/i/rGwJKXhqS5Xwrw (Соавторы: Газизова Р.Р.) (РИНЦ)
4. Усманова С.Г. Теоретические аспекты проблемы нравственного воспитания младших школьников // Мир науки, культуры, образования. - № 2. – 2020. – С. 86-88. (Соавторы: Абдуллина Л.Б., Ишкильдина З.К., Косцова С.А., Сайфуллина Г.Ф.) (ВАК)
5. Усманова С.Г. Особенности внимания и мышления детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями // Мир науки, культуры, образования. - № 3. – 2020. – С. 13-16. (Соавторы:Абуталипова Э.Н., Сайфуллина Г.Ф., Хужин Р.А.) (ВАК)
6. Усманова С.Г. Characteristics of psychological and pedagogical support for children with special needs // «International Jornal of Learning and Chang», Volume 12, 2020. Pages 55-75. (Соавторы: GazizovaR.R.) (Scopus)
7. Усманова С.Г. Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов, по материалам XXXIII международной научной конференции «Научные тенденции: педагогика и психология» (г. Санкт-Петербург, 4 ноября 2020 г.). С. 32-34.
8. Усманова С.Г. Коммуникативная компетентность студентов гуманитарного профиля // IV Всероссийский научно-исследовательский конкурс «Научные достижения студентов и учащихся» 10 ноября 2020 г. - Пенза, 2020. - с. 82-84. (Соавторы: Хизбуллин В.Ф.)
9. Усманова С.Г. Personal Educational Actions Management for Students at the Stage of Primary General Education // Journal of Confemporare Issues in Business and Government Vol.27 № 2. – 2021. – с. 4247-4253 WOS (соавторы Газизова Р.Р., Малолеткова А.В., Сайфуллина Г.Ф., Седова С.Б.)WOS CC
10. Усманова С.Г. Педагогические условия управления конфликтами в образовательной организации // Наукосфера. Научный журнал. – № 3(2). 2021 – с. 89-93
11. Усманова С.Г. Особенности социально-адаптивного поведения младших школьников с ЗПР // E-Scio [Электронный ресурс]: Электронное периодическое издание «E-Scio.ru» - Эл № ФС77-66730 - Режим доступа: http://e-scio.ru/wp- content/uploads/2021/08/Усманова С.Г.
12. Усманова С.Г. Развитие личностных универсальных действий у младших школьников // Мир науки, культуры, образования. Научный журнал, ВАК № 1, 28 февраля 2021 с. 282-284 (соавторы: Малолеткова А.В., Сайфуллина Г.Ф., Седова С.Б.) ВАК
13. Усманова С.Г. Развитие личностных учебных универсальных действий у младших школьников // Мир науки, культуры, образования – г. Барнаул. -2021 г. № 1 (86). - ISSN 1991-5497. – С. 282-285 (Соавторы: Малолеткова А.В., Г.Ф. Сайфуллина, С.Б. Седова) ВАК
14. Коррекция агрессивного поведения и формирование межличностных отношений у дошкольников средствами игротерапии. Международная научно-практическая конференция «Педагогическая поддержка «цифрового поколения»: технологии эффективности и безопасности образовательного пространства» (Москва – Караганда, 2022 г.) – С.165 – 167. (Соавтор: Игинтова М.Н., Сильченко Е.В.)
15. Особенности коммуникативных умений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития коррекционного образования: достижения и инновации». (г. Стерлитамак, ГБОУ Стерлитамакская КШ №25, 28-29 ноября 2022 г.). (Соавтор: Мухаметрахимова З.Р.)
16. Особенности коммуникативных способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Адамчевская И.А.)
17. К вопросу о взаимосвязи самооценки и уровня притязаний в младшем подростковом возрасте. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Гарифуллина Л.Р.)
18. Исследование страхов и самооценки у детей младшего школьного возраста. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Иванова А.П.)
19. Реализация (роль) общеобразовательных программ в учреждении дополнительного образования для детей и подростков с отклоняющимся поведением. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Ишембитова К.Р.)
20. Роль эмпатии учителя в профилактике девиантного поведения подростков. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавторы: Куандыкова Р.Ж., Рыспекова Б.У., Толебай К.К.)
21. Познавательная активность младших школьников во внеурочной деятельности. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Обязова Р.Р.)
22. Важность коррекционно-развивающей работы по развитию памяти у младших школьников с ОВЗ. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Персиянова Н.А.)
23. Особенности межличностных отношений младших подростков в коллективе. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Сагитова Г.С.)
24. Изучение индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Струкова М.А.)
25. Жизнестойкость у подростков с девиантным поведением. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Суханова В.М.)
26. Меры влияния на подростков с девиантным поведением. XX Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, март, 2023) (Соавтор: Хамзина Э.А.)
27. Особенности памяти старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. V Международная научно-практическая конференция «Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исслежований» (Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», июнь, 2023 г.) – С. 197 – 200. (Соавторы: Персиянова Н.А., Адамческая И.А.)
- 1. Диплом профессиональной переподготовки Рег. номер № 2015 1491 от 31.08.2015 г по программе «Педагог-дефектолог», 950 ч. г. Стерлитамак 2. Удостоверение о повышении квалификации №2021 1552 от 2021г. "Использование современных информационно-коммуникационных технологий при реализации ФГОС ВО", 36 часов, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО "БашГУ"
3. Удостоверение о повышении квалификации №2021 1240 от 2021 г. «Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на платформе Moodle», 24 часа, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», г. Стерлитамак
4. Удостоверение о повышении квалификации №2022 0231 от 2022 г. "Оказание первой помощи", 16 часов, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», г. Стерлитамак
5. Удостоверение о повышении квалификации ПК № 0613042 от 12 октября 2020 г. «Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», 36 часов, Межрегиональный гуманитарно-технический университет, г. Самара
6. Удостоверение о повышении квалификации № 402572 от 1 декабря 2023г. ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий» по программе» «Методист образовательных программ и онлайн-курсов», 72 часов , г.Уфа
7. Удостоверение о повышении квалификации № 2023 0727 от 20.12.23г. в Стерлитамакском филиале «Уфимский университет наук и технологий» по программе «Оказание первой помощи», СТ УУ 000720, 16 часов, г. Стерлитамак
- 1. Благодарственное письмо Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вятского государственного университета.
2. Благодарственное письмо Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тюменского государственного университета за подготовку студента-победителя в V Всероссийском конкурсе студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью "Профессиональное завтра".
3. Благодарственное письмо Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Северо-Кавказского государственного университета (г. Ставрополь) за подготовку команды студентов - победителя в VI Всероссийском конкурсе студенческих поектов с участием студентов с инвалидностью "Профессиональное завтра".
4. Диплом за работу в качестве эксперта VIII Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ "Be First!"